Дети, прежде всего маленькие дети, не любят пользоваться чем-то совместно. Это естественно на определенном этапе развития. Понимая и принимая эту возрастную особенность, вы делаете первый шаг к тому, чтобы помочь ребенку повзрослеть и стать человеком великодушным. Вот как можно обрисовать склад ума маленького собственника.
Эгоизм предшествует великодушию.
Способность иметь — естественная мысль растущего ребенка. На протяжении второго и третьего года жизни, когда ребенок совершает переход от неразрывного единства с матерью к обособлению, маленькая личность трудится над формированием своей индивидуальности, отличной от материнской. «Я сам!» и «Мое!» — мотивы речей ходунка. «Мое!» — это фактически первое слово, вырывающееся у ребенка «ходункового» возраста.
Растущий ребенок привязывается к каким-то предметам, а также к людям. Эта способность формировать прочную связь весьма важна для эмоционального здоровья личности. Годовалый ребенок не любит «делиться» мамой; двухлетний ребенок не захочет уступить кому-то на время своего плюшевого мишку.
Когда мы заходили с детьми в
магазин постельного белья детского
в Киеве, я разрешила каждому выбрать самостоятельно себе набор постельного белья – выбирали из наших любимых фирм Непоседа, ARYA, Love you. И предложила их купить (можно было-бы заказать через Интернет, но реальная покупка для малышей намного интереснее). Так у Максим и Кати появились «свои» постельки, и каждый мог сказать «мое». С психологической точки зрения – это чувство для развития ребенка очень важно.
Некоторые дети настолько привязываются к какой-то игрушке, что, например, потрепанная старая кукла делается неотделимой от их «я». Когда нашу четырехлетнюю Катюшу просили нарисовать себя, она неизменно изображала и свою любимицу-куклу, как будто та была частью ее тела. Можно ли вообразить, что Катя отдала бы кому-то поиграть эту куклу? Кукла имела для нее очень большое значение. Она бы не чувствовала себя в безопасности, не чувствовала бы себя уверенной, если бы эта кукла оказалась в руках другого ребенка.
Спасибо!