Вот рассказ о том, как одна мать справилась с ребенком, капризничавшим в супермаркете.
Наш пятилетний Дима просыпал угощенье на пол в супермаркете и закатил истерику: «Хочу еще! Пойди и купи мне еще!» Он не умолкал: «Купи мне игрушку!», «Ты противная!» и, наконец, его любимое в последнее время выражение: «Ты тьфу!» Мы покатили в укромный уголок супермаркета, и я попыталась урезонить мальчика, но — безуспешно. Что все-таки подействовало, так это моя попытка встать на его место: я заговорила о его чувствах. Я сказала: «Слушай, сын, когда я тоже роняю еду, меня это действительно злит. Мне тогда хочется пнуть что-нибудь!» Моя чуткость, мое «я понимаю каково тебе» вернули Диму на путь здравомыслия, и он поделился со мной: «Я так разозлился, что мне хочется выкинуть эту тележку! Я расстроился из-за того, что ты не купила еще, что мне хотелось забросать тебя этими покупками из тележки!» Мы вместе рассмеялись и через минуту-другую уже смогли поговорить разумно и вернуться в зал. К тому времени, когда мы покинули магазин, инцидент был совсем забыт. Несколько дней спустя Диме надо было сделать укол в медкабинете, и пока мы ждали своей очереди, мальчик так боялся, что его будут колоть и каково ему будет, что расплакался. Я заново проиграла испробованное в супермаркете — подтолкнула Диму к тому, чтобы он высказался о своих чувствах. «Когда доктор уколет меня, я уколю его тоже! Я хочу взять все «уколы» и выбросить, чтобы для меня ни одного не осталось!» На взгляд взрослых, эти высказывания смешны, однако, выражая свои пожелания, Дима почувствовал, что как-то управляет происходящим. Он, разумеется, не стал делать то, что хочется, но выразил свои чувства. И все мы в результате испытали некоторое облегчение.
Возвращаемся к теме супермаркета, а именно к кассам — это место, где большинство детей забывают о том, как нужно вести себя. Особенно если вы находитесь в красивом торговом центре